“ЛУКОЙЛ” ЗАРАБОТАЕТ НА ЗАПРАВКАХ. $350 млн компании принесут магазины и кафе
“Лукойл” хочет зарабатывать не только на продаже нефти и нефтепродуктов. Компания собирается оборудовать на своих заправках кафе и магазины — для привлечения автолюбителей. Это позволит зарабатывать на $350 млн в год больше, подсчитали в “Лукойле”.
________________________________________
“Лукойл” — крупнейшая по добыче нефтяная компания России. В 2005 г. добыла 90,1 млн т нефти и переработала 47,4 млн т. Выручка “Лукойла” за 2005 г. по US GAAP — $56,2 млрд, чистая прибыль — $6,4 млрд. Топ-менеджеры компании контролируют 20,6% ее акций, у американской ConocoPhillips — 18%. “Лукойлу” принадлежит 1694 АЗС в России, в том числе 1517 собственных и арендованных, 177 работают по франшизе. В прошлом году в России через розничную сеть “Лукойла” было продано 3,55 млн т нефтепродуктов. Среднесуточная продажа одной АЗС составляет 7 т нефтепродуктов.
________________________________________
Сейчас большую часть прибыли АЗС “Лукойла” зарабатывают на продаже нефтепродуктов. Остальные товары дают заправкам лишь 5,5% от розничных продаж (прогноз на 2006 г. — 2,5 млрд руб.). Но компания собирается исправить такое положение дел. Правление “Лукойла” утвердило программу развития розничных продаж нетопливных товаров и услуг до 2014 г., сообщила вчера компания. “Лукойл” обещает внедрять новые эффективные форматы АЗС, увеличивать ассортимент товаров в магазинах и кафе, развивать комплекс дополнительных услуг на заправках. Будет расти число АЗС, на которых есть магазины, рассказывает представитель “Лукойла”. По плану компании это приведет к тому, что к 2014 г. выручка от продажи нетопливных товаров и услуг вырастет в 4,8 раза и достигнет 9,4 млрд руб. (19% в операционной прибыли от продаж на АЗС).
Схожую стратегию недавно объявила ТНК-ВР: с августа на автозаправках, работающих под брендом ТНК, начался ребрендинг. На АЗС меняются дизайн облицовки и устройство магазинов, добавляются мини-кафе и автомойки, увеличивается доля высокооктанового бензина. По словам представителя компании, это было пожелание клиентов. Собеседник “Ведомостей” уверяет, что плоды это уже принесло. По данным компании, ребрендинг и новые услуги увеличили продажи бензина на АЗС ТНК на 20%, а товаров в магазинах — на 50%. Собралась менять имидж и “Роснефть” (см. статью на стр. Б1).
Развитие нетопливной составляющей действительно важно, уверен Артемий Лебедев, дизайнер и владелец дизайн-студии. “Бензин на всех заправках примерно одинакового качества, но я могу поехать заправляться на ВР потому, что там в магазине есть вкусные булочки”, — объясняет он. АЗС теперь становятся не просто заправками, а розничными точками, добавляет Лебедев.
“Продажа нетопливных товаров и услуг на автозаправках — нормальная мировая практика, — рассказывает исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко. — В Европе 40% выручки АЗС получают от продажи бензина, 60% — от моек, кафе и магазинов, а в Германии при заправках даже есть отличные рестораны”. Реализуются ли к 2014 г. планы “Лукойла”, будет зависеть от интенсивности развития всего автомобильного хозяйства в России, считает эксперт: “Пока что такие услуги у нас в отличие от Европы не очень востребованы: сказываются отсутствие привычки покупать что-то на дороге, низкая мобильность населения и недостаточный уровень автомобилизации населения”.
- Подробности
- Категория: Текущие
- Опубликовано: 09 Ноябрь 2006
- Просмотров: 2520