Новости

Направлено письмо

Первому заместителю Премьера
правительства Москвы
г-ну Никольскому Б.В.

Об использовании на АЗС фильтров БА-01М для улавливания паров нефтепродуктов

Уважаемый Борис Васильевич!

На протяжении последних 2-х лет Москомприродой совместно с НПО “Химавтоматика”настойчиво продвигается проект внедрения на АЗС фильтров БА-01М для улавливания паров нефтепродуктов. В своем изначальном исполнении указанные фильтры предназначались для использования на объектах Минобороны для улавливания паров специальных топлив.

Не вникая в специфические особенности сложившейся системы нефтепродуктообеспечения в г.Москве, игнорируя международный опыт решения проблемы улавливания бензиновых паров, разработчики фильтров, опираясь на протекционистскую поддержку Москомприроды, пытаются приспособить военно-техническую разработку для выполнения функций, весьма приблизительно относящихся к истинному предназначению этих изделий. При этом для убедительности используются заключения научных учреждений, не основанные, по нашему мнению, на глубоких и всеобъемлющих испытаниях фильтров применительно к бензинозаправочной технологии и не учитывающих особенности используемого топливозаправочного оборудования.

Операторы топливного рынка Москвы прекрасно понимают остроту экологических проблем в г. Москве и принципиально не возражают против внедрения систем улавливания паров бензина, но только на всей топливозаправочной вертикали – от АЗС до бензохранилища. В пользу такого решения проблемы свидетельствует и работа, проведенная в течение года Управлением транспорта и связи правительства Москвы при участии субъектов топливного рынка и перевозчиков моторного топлива по подготовке программы модернизации парка бензовозов, включающей и элементы газовой обвязки в качестве обязательного условия повышения надежности и снижения экологической и пожарной безопасности средств доставки нефтепродуктов.

Проведенный предварительный анализ технологии установки фильтров на АЗС свидетельствует о повышенной опасности этих работ, связанных с вероятностью взрывов, необходимостью остановки АЗС на значительное время и, соответственно, финансовых потерях их владельцев, дополняемых неоправданно высокой стоимостью самих фильтров и последующих мероприятий по их техническому обслуживанию. Опасность работ по установке и последующей эксплуатации усугубляется неполнотой проведенных исследований фильтров для использования в указанных целях, что подтверждается заключением экспертов Военного университета радиационной, химической и биологической защиты.

Наряду с этим само требование Москомприроды по установке фильтров по своей сути является неправомерным, так как уже построенные АЗС возведены в соответствии с требованиями действовавших нормативных документов, а проектные решения подтверждены заключениями согласующих надзорных органов, в том числе Москомприродой, и засвидетельствованы Мосгорэкспертизой. Согласно действующей практике и положениям нормативных документов вновь вводимые требования распространяются на построенные до введения этих требований объекты только при их реконструкции или техническом перевооружении.

В связи с изложенным, просим Вас внимательно отнестись к изложенным замечаниям и принять объективное решение по выбору системы улавливания паров нефтепродуктов на объектах топливного рынка, соответствующее мировым тенденциям и имеющемуся положительному опыту в этой области.

Приложения:
1.Заключение Военного университета РХБ защиты на документацию по установке улавливания паров топлива БА-01М.
2.Протокол заседания экспертного совета по экологической, пожарной безопасности, технологиям и оборудованию АЗС при Рабочей группе по нефтепродуктообеспечению и развитию услуг для автомобилистов.

Письмо подписал Президент Московской топливной ассоциации С.Р. Борисов.