Мосгордума в I квартале 2013 года рассмотрит законопроект «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных территориях города Москвы».

Документ, позволяющий городским властям ограничивать движение машин в районах, «подверженных сверхнормативной техногенной нагрузке на окружающую среду», был разработан еще в 2007 году, но его так и не приняли, и не отклонили окончательно. Как сообщил «Известиям» спикер столичного парламента Владимир Платонов, после многолетнего перерыва документ снова поступил на рассмотрение Мосгордумы и стоит в плане на I квартал 2013 года.

Автор законопроекта, председатель комиссии столичного парламента по экологической политике Вера Степаненко подчеркнула, что сейчас, когда столица полностью оборудована камерами видеофиксации нарушений автомобилистов, законопроект снова актуален.

— Он будет доработан с учетом современных потребностей, — сказала Степаненко. По ее словам, пять лет назад речь шла в первую очередь об ограничениях в зонах рядом с особо охраняемыми природными территориями. Теперь же депутаты могут рассмотреть его и в части запрета на въезд в центр Москвы.

— Согласно данным Мосэкомониторинга, в ЦАО наиболее неблагоприятный экологический фон, при этом именно там ограничивать движение проще всего, так как в центре живет меньше людей, чем в других округах, в основном туда только ездят на работу, — пояснила депутат. — Если же мы ограничим движение, к примеру, на шоссе Энтузиастов, это может парализовать город.

Если документ все-таки будет принят, он может стать основой для пилотного проекта по ограничению въезда в центр города, намеченного на 2015 год. Как сообщали «Известия», власти хотят выбрать пилотную зону в ЦАО, куда получат доступ только местные жители, таксисты и велосипедисты.

Законопроект позволяет городским властям вводить подобные зоны ограниченного доступа машин в любой точке города, испытывающей проблемы с экологией, как бессрочно, так и на определенный срок — по конкретным дням недели или времени суток. Кроме того, чиновники смогут определять технические характеристики авто, имеющих право попадать на ту или иную территорию (например, не ниже «Евро-3»). При этом в документе уточняется, что введение ограничений возможно лишь при наличии объездных дорог, парковок, где можно бросить машину и сразу пересесть на общественный транспорт, а также достаточного количества маршрутов этого общественного транспорта. Действие документа не будет распространяться на машины местных жителей, оперативных служб, а также VIP–авто, следующих в сопровождении машин ГИБДД.

По словам Степаненко, нынешняя версия законопроекта еще будет существенно дорабатываться. Странно, что люди бывают настолько разными, даже учитывая цвет кожи и именно такая разница влечет мужчин, а так же девок, которые хотят устраивать распутство с не подобными себе. Если вы увидите, как лесби негритянки заводят женщин, когда показывают розовые пилотки, то сами же заведетесь от того, что увидите. Приступая к кунилингуса, дамочки смакуют каждую вагинальную складочку и нажимаются языками на клитор.

— За пять лет ситуация в городе изменилась, если раньше об ограничениях говорили только экологи, то теперь о них задумываются и власти, — подчеркнула парламентарий. — В городе создаются пешеходные зоны и новые маршруты для общественного транспорта. Автомобилистов, нарушающих ПДД, отслеживают дорожные камеры, их же можно приспособить для фиксации незаконного въезда на территорию.

Напомним, что недавно московские власти кардинально решили проблему въезда в город грузовиков — с 1 марта им будет запрещено въезжать на МКАД c 22.00 до 6.00.

Между тем, по словам депутата Госдумы эколога Максима Шингаркина, ситуация с грузовиками относится к регулированию коммерческой сферы и не затрагивает фундаментальных прав граждан. Если же московские власти начнут вводить запреты на проезд автомобилистов на личных машинах, это может вступить в противоречие с Конституцией.

— Такие ограничения в случае тяжелой экологической ситуации в отдельных районах возможны лишь после того, как другие меры будут исчерпаны, — полагает Шингаркин. — Вначале власти должны перевести все заправки на бензин «Евро-5», заняться развитием общественного транспорта и сделать его удобным, чтобы у водителей был стимул на него пересаживаться, а также ввести единый билет. Если эти меры не помогут улучшить экологическую обстановку, тогда можно подумать и о запретах.

На сегодняшний день максимальная концентрация загрязняющих веществ в воздухе регламентирована СанПиНами. В Москве, по словам Шингаркина, они в основном не превышают норму.

— Даже если днем или вечером наблюдается высокая концентрация вредных веществ, ночью, когда машин намного меньше, она снижается, и среднесуточные показатели остаются в норме. Поэтому властям будет довольно сложно найти точки, действительно опасные по СанПиНам, — полагает эксперт.

Между тем данные Мосэкомониторинга в среднем по Москве колеблются в зависимости от загрязняющих веществ. Так, оксида углерода в столичном воздухе почти в 20 раз меньше норм предельной концентрации. Лучше всего дело обстоит на западе, юго-западе и востоке Москвы, хуже всего — в центре и на севере. А вот концентрации диоксида азота близки к предельным, а иногда превышают их до двух раз. При этом проблемы возникают по всему городу.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова напомнила, что ограничения на въезд — в первую очередь в исторические и рекреационные районы — существуют во многих городах Европы, в том числе в Лондоне.

— И дело не только в экологии, но и в освобождении города от заторов, а также в благоустройстве, — полагает эксперт.

При этом Решетова высказалась против платного въезда в центр Москвы, уточнив, что это может спровоцировать серьезное недовольство горожан.