Новости

МОСКОВСКОЕ правительство, всерьез озабоченное экологической обстановкой в столице, подготовило и внесло в Гордуму пакет из трех законов — о моторном топливе, о плате за выбросы передвижными источниками загрязняющих веществ и о применении на транспорте нейтрализа-торов отработанных газов. Законы эти призваны защитить воздух города от выхлопных газов автомобилей. Но есть у них одна неприятная особенность - все они так или иначе бьют по карману автовладельца.

85 процентов загрязнения московского воздуха «обеспечивают» автомобили. Об этом журналистам сообщили на состоявшейся вчера пресс-конференции министра правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды Леонида Бочина и начальника Управления транспорта и связи Александра Корсака.

Повинны в этом главным образом неотрегулированные двигатели и некачественное топливо. Поскольку сейчас число автомобилей в городе со-ставляет два с лишним миллиона и ежегодно увеличивается на 10—15%, то в дальнейшем проблема будет только обостряться. Правительство Москвы решило не дожидаться экологической катастрофы и разработало три упомянутых законопроекта.

Первый закон - о моторном топливе на первый взгляд прямого отношения к частным лицам не имеет. Его цель — усилить контроль за московскими АЗС, которых в городе сегодня 540, а к концу года будет 600. По словам г-на Корсака, ежедневно город потребляет 10 тысяч тонн бензина. Но только бензин реконструированного Московского нефтеперегонного завода соответствует экологическим требованиям. Однако завод обеспечивает только 75% потребности города. Остальное топливо идет из регионов, с ним и возникают проблемы. Причем в первую очередь у водителей. Если какой-нибудь «зеленый патруль» заявит водителю, что у него негодный подмосковный бензин, то как можно будет доказать обратное? Брать справки с места заправки? По новому городскому закону провинившимся грозит штраф в 100 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда, сейчас 83 490 руб.), а при повторных нарушениях - предупреждение, а затем лишение лицензии на продажу топлива. Но есть одно «но» — хорошее топливо стоит дороже. То есть «побочным эффектом» борьбы за экологию станет вытеснение с рынка более дешевого бензина. А значит, владельцу придется тратить на бензин больше денег.

Однако и здесь автолюбитель может попасть в «западню». Нейтрализаторы выхлопных газов и отечественный бензин пока не очень хорошо сочетаются между собой. И если автомобиль просто остановится из-за того, что нейтрализатор окажется попросту забит плохим бензином, то воздух, конечно, этот автомобиль загрязнять не будет.

Но почему за плохой бензин должен отвечать автолюбитель? Что предпримут городские законодатели, чтобы владельцы легковушек не оказались крйними в поисках виновных в загрязнении воздуха? На эти вопросы законопроекты ответа не дают.

Более того, отвечать за токсичность выброса законодатели предлагают именно автовладельцу. Это уже закон о плате за выбросы передвижными источниками загрязняющих веществ.

Если содержание токсичных газов выше нормы, то извольте платить штраф. Сейчас он составляет 0,2-0,5 М РОТ, апоновым законам будет от 1 до 2 М РОТ. Если выхлоп всего в 1,5—2 раза выше нормы, то штраф - 1 М РОТ, а если больше - 2 М РОТ, то есть более 160 тысяч рублей. Правда, владелец, считающий, что всему виной бензин, может затем предъявить регрессный иск к АЗС. Если, конечно, сохранил чек. Однако желающих судиться с заправками вряд ли будет много.

Карать за токсичный выхлоп автомобилей будет госавтоинспекция и экологическая милиция, а контролировать — передвижные пункты. Они и сейчас контролируют в основном легковые личные машины. Передвижной вагончик с надписью «Проверка СО» не редкость на московских дорогах. Пока никакого дополнительного оборудования у этих пунктов нет и, как скоро оно появится, неизвестно. Регулировать двигатель специалисты на этих пунктах берутся за деньги. Слово «парфюмерия» произошло от французского «parfumerie», образовавшегося в свою очередь от латинского «per fumium» — в буквальном переводе «через дым», то есть дымление, воскурение благовоний. Узнайте все о парфюмерии в интернет-магазине элитных духов Юнифайв - мы предлагаем самую большую коллекцию оригинальной парфюмерии в России - закажите сейчас один из ароматов по лучшим ценам с бесплатной доставкой по РФ.

И, наконец, нейтрализатор выхлопных газов. Тут частникам казалось бы, можно наконец не много расслабиться. Нейтрализа торы будут вводиться поэтапно До конца столетия их установят на муниципальном транспорте.И только потом настанет очеред личных автомобилей. Однако новый век не за горами, сроки на установку нейтрализаторов могут оказаться максимально сжатыми а «сертифицированными» окажутся далеко не все нейтрализаторы и автоцентры, их устанав ливающие. Все это деньги, и не малые, за которые будут бороться любыми методами. Как полагают авторы законопроекта, к тому времени автозаводы уже будут устанавливать нейтрализаторы на все новые машины. Но Москва, это, увы, еще не вся Россия, и едва ли автозаводы будут устанавливать нейтрализаторы самостоятельно, повышая тем самым себестоимости продукции.

Для этого нужен закон, принимаемый на федераль" ном уровне, однако к 2000 году законодателей могут найтись дала и поважнее, чем защита окружающей среды.

Газета «Сегодня намерена продолжать следить за развитием событий.