Новости

Ha топливном рынке завинчивают краны
На столичном рынке торговли бензином намечается крупный скандал. В ближайшее время большинство столичных АЗС может закрыться, а цены на автомобильное топливо — взлететъ. Правда, виноваты в этом будут не владельцы частных бензоколонок. Как удалось выяснить "МК", на московский рынок торговли бензином положили глаз крупные финансовые воротилы, желающие объединить сетъ мелких автозаправок в од-них — своих руках. To естъ создать в Москве бензиновую монополию.
Чтобы даже самый придирчивый буквоед не заподозрил криминапа, "смена хозяев" четко срежиссирована и выглядит вполне цивилизованно. Передел планируют осуществить руками самого московского правительства, подталкивая чиновников устраивать все новые и новые проверки АЗС. Хотя, казалось бы, отлаженная работа столичных бензоколонок не должна вызывать нареканий и сомнений у столичных сановников.
Разумеется, городские власти обязаны контролировать такой доходный бизнес, как торговля бензином. А владельцев АЗС, не выполнивших своих обязательств перед городом и автомобилистами, наказывать, вплоть до прикрытия лавочек. Но все зто справедпиво, когда проверки — обьективные, а кара — заслуженная. В противном случае это начинает выглядеть как организованная дискредитация мелких частников с целью изгнания их с городского топливного рынка.
Частникам принадлежат 140 АЗС (всего в Москве функционируют 600 заправок). Итоги недавней проверки их деятельности, возглавляемой первым вице-премьером правительства Москвы Борисом Никольским, более чем удовлетворительные. 44 станции полностью отстроили и оснастили заново, на 52 реконструкция была частичной, еще на 28 сделали косметический ремонт. Работы не проводились лишь на 16 АЗС — да и то не по вине хозяев...
Если на то пошло, появлению новых современных АЗС Москва обязана именно частникам. В 1992 году городское хозяйство было близко к коллапсу. Что в полной мере касалось и АЗС, оборудование которых было изношено на 85-90 процентов. Кто мог решиться вложить средства в агонизирующий на глазах комплекс? У города тогда денег не было. Западные нефтяные компании, которые обладали достаточными средствами для реконструкции изношенных АЗС и создания сети станций, от предложений вложить капиталы в разлагающийся на глазах комплекс шарахались, как черт от ладана. Позтому городские власти решили отдавать АЗС в руки тех, кто мог крупно потратиться на их реконструкцию. А также согласиться на весьма невыгодные правила игры, финал которой предугадать и тем более гарантировать никто не мог (договора аренды начали оформляться только спустя 4 года - в 1996 году).
За несколько лет бензоколонки в Москве стали вполне симпатичными, отвечающими требованиям эколосов предприятиями, приносящими доход городу. Да и продажа автомобильного топлива увеличилась по сравнению с 1992 годом вдвое. Если город хочет и дальше получать стабильный доход от торговли бензином, он должен не доводить конфликт до критической точки. Ведь беспорядок и процветание — понятия несовместимые.

.